Познакомившись с XNA Game Studio 2.0, я обнаружил в интернете упоминание об XNA Game Studio 3.0 Community Technical Preview. В прилагаемом файле было указано, что поддерживаются пиксельные и вершинные шейдеры только 3-й версии. Ограничение обосновано тем, что Xbox базируется на DirectX 9, что в принципе и понятно. Возникает резонный вопрос. Подходит ли XNA для разработки игр для Windows? Весь мир сейчас переходит на DirectX 10. Вспомним хотя бы Assasin's Creed, MS Flight Simulator X и Crysis. Эти игры сделали большой шаг к игровой индустрии. Я полагаю, что вскоре должна выйти новая консоль от Microsoft, иначе они проиграют. Идея Live! - сервиса для Xbox, где пользователи могут скачивать игры прямиком к себе на консоль, где пользователи общаются, ставят мировые рекорды в играх, вполне удачна. Если не одно но. А то, что Xbox 360 вышел в конце 2005 года. А DX10 появился в конце 2006. Следовательно можно предположить, что качество графики в играх 2007+ играх на PC превосходит качество графики на их же аналогах Xbox 360. Приставка оказывается скажем таки не в лучшем свете. Хотя тут включаются другие аспекты. Например сферы влияния. Если выпустить игру на PC, Xbox и PS3 то средненький проект окупится гораздо больше, чем если проектировать лучший проект только под одну платформу.
Мой вывод: XNA прекрасно подходит для ускоренного проектирования игр среднего масштаба и для PC и для Xbox. Причем портировать игру на Xbox совсем не сложно. А значит, меньше затрат и больше прибыли. И DirectX 10 здесь существенной роли не играет.
P.S. Следующим летом Microsoft хотят представить новую операционную систему Windows, по заявлению офф. лиц, она будет содержать DX11. Новая технология - новый шаг в будущее. Или... Увидим.
Комментариев нет:
Отправить комментарий